?

Log in

No account? Create an account
 

Напишу-ка о хорошем - Хочу странного

About Напишу-ка о хорошем

Previous Entry Напишу-ка о хорошем 29 авг, 2016 @ 12:39 Next Entry
Интересной особенностью российского общества (ну и возможно остальных тоже, но я знаю только про отечественного) является то что мы значительно чаще говорим о том что нас раздражает, а не о чем-то хорошем. Кто бы и что бы не делал, доминирующей публичной реакцией будет негатив. Отчасти это происходит из-за того что хорошие события воспринимаются обществом как должное ("это их работа, мы им за это деньги платим, с чего мы должны говорить спасибо просто за нормально выполненную работу?"), а отчасти потому что в России общество и власть четко отделяют себя друг от друга и у нас возникает очень мало ситуаций когда группа граждан действует сообща на решение общей задачи (в последнем случае позитив используется как способ создания команды).

Мне бы не хотелось уподобляться большинству и хотя моё настроение является скорее мрачным я полагаю что было бы неправильно не отметить действительно впечатляющие достижения российских властей на протяжении последних пяти лет

Создание системы электронного правительства



Очень многие государственные услуги (кажется подавляющее большинство) стало возможным заказывать и получать в пару кликов через интернет. Запись на техосмотр, запись ребенка в садик, запись к врачу, замена паспортов, информация о штрафах и пенсионных накоплениях - чем я только не пользовался, все работает отлично. Особенно хочется отметить то как разруливали технические накладки - к примеру я ухитрился из-за какой-то ошибки в системе записаться на регистрацию автомобиля в нерабочий день у ГИБДД. Моим естественным ожиданием было то что меня в такой ситуации просто пошлют к чертям. На практике не произошло ничего подобного - мне позвонили, узнали приеду ли я, сказали в какой кабинет пройти и провели все необходимые манипуляции. Пришлось правда немного походить по кабинетам своими ногами с документами вместо простой подачи их в одно окно, но, черт возьми, все сделали - и сделали быстро и вежливо. Большой и жирный плюс инициаторам идеи, её разработчикам и простым госслужащим.

Развитие рельсового транспорта в Москве



Масштабы стройки метро поражают воображение. Я всегда интересовался этой темой, а сейчас даже не успеваю следить за нею, столько объектов одновременно находятся в работе. Станции строят десятками, превзойдя даже немалые советские темпы метростроя. Стали строить совершенно новые ветки и вводить в строй новые депо (много!). Еще ранее пошла замена подвижного состава и ремонт и модернизация изношенных эскалаторов. Практически реализовали валявшийся на полке более 20 лет проект движения пассажирских поездов по МКЖД который еще 5 лет казался делом нереального будущего. Модернизируют с масштабной перекладкой путей и заменой подвижного состава трамвай. По некоторым железным дорогам запустили экспрессы сократившие время в пути из области до столицы. Это колоссальный объем очень нужных и важных для города работ, эффект от которого начнет ощущаться в течении ближайших 5-10 лет.

Развитие улично-дорожной сети в Москве



Когда во времена Лужкова был торжественно похоронен проект ЧТК из-за его астрономической стоимости, то я честно говоря подумал что объемы строительства в Москве с приходом Собянина просто снизят. Я очень ошибался. Строят очень много, объем работ по новым магистралям в разы (!) превзошел ЧТК и мало того - фантастическое количество новых развязок сделали на уже существующих магистралях. Это очень впечатляющая работа и хотя в перспективе Москвы это и Сизифов труд, но кое-где (Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе) результат этой деятельности весьма заметен. Лет через 10 с завершением работ по новым крупным магистралям сдвиги будут еще заметнее и в сочетании с развитием общественного транспорта объективно значительно улучшит непростую транспортную ситуацию.

Развитие городской среды в Москве



Огромные усилия были вложены и в развитие городской среды. Особенно фантастический успех - это модернизированные московские парки. Чёрт, я ведь прекрасно помню как еще совсем недавно и Сокольники и ВДНХ и Парк им. Горького были полупустыми полузаброшенными полупустырями. А сегодня это красивые, просто на заглядение сделанные места отдыха где по вечерам ходят десятки если не сотни тысяч отдыхающих. Большое человеческое спасибо всем тем кто сделал это возможным! Почистили и привели в порядок и парки поменьше и даже скверы в московских дворах.

А тротуары? Многие улицы наконец-то сделали пригодными для комфортного перемещения по ним пешеходов! Широкие тротуары, красивая плитка, аккуратная зелень, убранные рекламные растяжки и провода, возвращение на Тверскую деревьев - это же праздник какой-то! Даже снос кучи торговых объектов при всей его неоднозначности - это, несомненно, серьезный и последовательный шаг по развитию города в котором будет комфортно и приятно находиться.

И отдельное спасибо - за систематическую борьбу с недобросовестными автомобилистами. Платные парковки и эвакуаторы сотворили чудеса, расчистив многие московские улицы и сделав возможными поездки в центр на машине. Платежи через приложение на смартфоне - отличная реализация. Несколько портит картину только символическая стоимость парковки для местных жителей, которые систематически забивают своими автомобилями многие улицы, ограниченное количество перехватывающих парковок там где их, в общем-то, можно было бы легко организовать и паршиво сделанные ограничения на парковку в некоторых местах. В плюсик так же отправляются выделенные полосы для городского транспорта и камеры фиксации нарушений которые постепенно учатся отлавливать все больше разных нарушителей на дорогах. Учитывая то что московские автолюбители - это богатая группа людей умеющих бороться за свои права, а все эти меры довольно непопулярны у многих, систематическая работа городских властей в этом направлении вызывает только глубокое уважение.

По совокупности - в некоторых местах в центре Москвы организация улиц стала совершенно европейской. Это очень впечатляющий результат и я желаю его творцам чтобы европейским городом лет через 10 стала вся Москва.

Работа над мелочами



Ну и последний штришок к портрету который лично для меня очень важен. Это - внимание к "хвостам" и "мелочам". Очень многие вещи стали делать не по принципу вбухивания максимального объема денег в самый дорогой проект, а прислушиваясь к экспертам, с умом. Кое-где на улицах изменили неудачную разметку. Кое-где поставили дополнительные светофоры. Кое-где даже сузили улицы. Когда люди наконец-то делают простое, дешевое, но десятилетиями откладывавшееся решение или исправляют старую ошибку - это вызывает искреннее уважение. Впечатляет и подтягивание "хвостов" когда неожиданно закапывают простоявшие десятилетие ямы от заброшенных проектов или заменяют временный мост на постоянный, который должны были сдать еще лет 5 назад, но почему-то забыли. Видно что несмотря на немалое количество эксцессов за процессом следят и деньги тратят довольно грамотно.

И да, я по-прежнему считаю что текущая внешняя политика России является глубоко порочной, в стране де-факто установлена диктатура, в экономике, образовании и демографии долгосрочные тренды являются негативными, и в перспективе лет 5-10 эта ситуация выльется в большой кризис который может стать катастрофой для страны. И да я знаю про многочисленные проблемы которые сопровождают описанные выше хорошие начинания. Но здесь и сейчас я хочу сказать тем людям в правительстве которые работают на общественное благо большое спасибо от себя лично. При всей неоднозначности господина В.В.П. в экономический блок и в правительством Москвы он поставил людей толковых и грамотных, которые в существующей ситуации делают, по видимому, максимум возможного. Жаль лишь что именно этих людей облаивают сегодня разные политические шавки и что именно эти идиоты с популистскими идеями придут, по всей видимости, к власти когда произойдет кризис. Но здесь и сейчас - я вижу развитие страны и города. Мне хотелось бы верить что хорошие начинания последних лет не умрут с уходом В.В.П. или когда у Минфина закончатся бездарно разбазариваемые на военную конфронтацию финансовые резервы.
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:vetrjanka
Date:Август, 29, 2016 09:48 (UTC)
(Link)
вам бы в тмутаракань съездить, или в мухосранск, на худой конец в самару
тогда воочию бы увидели хорошие начинания и неоднозначности великого пу
[User Picture Icon]
From:0serg
Date:Август, 29, 2016 09:56 (UTC)
(Link)
Не спорю, хотя кое-какие позитивные сдвиги я видел и в глубинке.
Но в Москве объективно было сделано очень много позитивного
[User Picture Icon]
From:truzhenik_sela
Date:Август, 29, 2016 10:01 (UTC)
(Link)
Безусловно при поверхностном взгляде все перечисленное, и не только, является благом (была яма-закопали яму, плохие дороги-хорошие дороги и т.д.), однако в первую очередь это надо рассматривать через призму "мелочей", имхо.
Мне кажется нет никакой заслуги в том чтобы закопать яму по стоимости десяти, или построить дорогу в сто раз дороже, пусть даже и хорошую.
Кстати не стоит упускать тот момент, что безумно большие деньги на это все в Москве отобраны в том числе у регионов, где часто не хватает на элементарное.
В итоге выходит что для постройки 1 кв.м. приходится 100 кв.м. разрушить.

Edited at 2016-08-29 10:02 (UTC)
[User Picture Icon]
From:0serg
Date:Август, 29, 2016 10:20 (UTC)
(Link)
Да. Я поэтому и написал что на меня произвело особенно сильное впечатление именно работа над мелочами. Собственно один подобный мелкий эпизод и побудил меня написать наконец этот текст.

И да, согласен что Москва оттягивает на себя деньги из регионов. Не соглашусь только насчет разрушения. К сожалению я не вполне здесь объективен, но на поверхностный взгляд регионы тоже развиваются, а не разрушаются. Намного медленнее, с куда меньшим количеством плюшек по сравнению с москвичами, но все же развиваются.
[User Picture Icon]
From:monetam
Date:Август, 29, 2016 10:17 (UTC)
(Link)
Вообще Москва лужсковская и Москва собянинская - это две очень большие разницы.
Собянин показал себя активным и способным технократом, за что честь ему и хвала.
В добавление к вами вышесказанному прибавлю свое впечатление:
в лужковской Москве я свыкся с тем, что все жд вокзалы будут иметь неприятные подзапущенные окрестности, в которых будут обитать всякие бомжи и подозрительные личности, от которых ничего хорошего не жди; к тому вечной приметой вокзалов станет слабоупорядоченная и грязноватая торговля всякой ерундой. А посмотрите-ка на сегодняшнее состояние ! Вокзалы если и не европейского, то практические околоевропейского уровня содержания !
[User Picture Icon]
From:nicoljaus
Date:Август, 29, 2016 12:21 (UTC)
(Link)
>А посмотрите-ка на сегодняшнее состояние !

Наверное, я через какие-то другие вокзалы езжу, не московские.
[User Picture Icon]
From:maraz_matik
Date:Август, 29, 2016 10:25 (UTC)
(Link)
> хотелось бы верить что хорошие начинания последних лет не умрут с уходом В.В.П.

Восхохотамше, упал под лавку! (с)
Какой такой "уход ВВХ"? Что за экстремизьм, мил человек? Не дорабатывают органы...
Не будет никакого ухода любимого сцаря. До смерти ваш. А уж чья смерть случится раньше, его, или РФ - жизнь покажет.
[User Picture Icon]
From:0serg
Date:Август, 29, 2016 10:33 (UTC)
(Link)
Ну сам-то он понятно что не уйдет. Но 10 лет - это достаточно большой срок и за него много чего может случиться.
From:ewpati
Date:Август, 29, 2016 11:58 (UTC)
(Link)
Верни деньги - херово написал, не убедительно. При всем пафосе и вылизывании "всего хорошего" как-то не греет, поскольку все это меркнет, перед всеми безобразиями того, что твориться в стране. О хорошем так назойливо писать не надо - хорошее видится и так, если этого, хорошего, достаточно, что бы видеть...
[User Picture Icon]
From:diana_spb
Date:Сентябрь, 28, 2016 09:47 (UTC)
(Link)
В кои-то веки среди массы критики автор решил написать о чём-то хорошем, и уже "назойливость".
[User Picture Icon]
From:chyyr
Date:Август, 29, 2016 12:04 (UTC)
(Link)
>Когда во времена Лужкова был торжественно похоронен проект ЧТК

Хм, а что строят на Черкизовской и на шоссе Энтузиастов? Я искренне думал, что это транспортные развязки для четвертого кольца.
[User Picture Icon]
From:0serg
Date:Август, 29, 2016 14:01 (UTC)
(Link)
Это будет часть будущей северо-восточной хорды (СВХ). Впрочем набор хорд в совокупности изрядно повторяет контуры ЧТК. Основная разница в том что помимо "кольцевой" части там добавится несколько новых вылетных магистралей.
[User Picture Icon]
From:tufoed
Date:Август, 30, 2016 13:49 (UTC)
(Link)
Ты про Москву пишешь, но я похоже в какой-то другой Москве живу.
В твоей Москве пару лет назад запустили экспрессные маршруты автобусов --- в моей тоже запустили, но при этом обычные маршруты нефигово так подрезали в части интервалов, в результате транспорт стал ходить реже, особенно вечером, потому что говноэкспресс после 11 не работает. Охеренное достижение.
В твоей Москве ударными темпами роют метро --- и в моей тоже, только вот почему-то говно после себя эти горе-строители убирать не приучены, расхреначили тротуары, да так оставили. Причем в расхреначенном месте работ уже год не ведется.
В твоей Москве расширяют дороги --- так и в моей тоже. Только после реконструкции выехать из моего района на велосипеде невозможно! По дороге я могу переехать МКАД, только 3 раза выезжая в третий, сука, ряд. В третий, Карл! А тротуара на мосту эти пидарасы вообще не сделали! И я уже год бомбардирую ГИБДД жалобами, а толку ноль. Никто же не будет ломать обратно херово спроектированную развязку.
Экспрессы на ЖД это хорошо для жителей тех городов, где он останавливается, а у остальных по факту минус электричка в час пик (лишних составов-то не пустили, да и некуда их засунуть, просто убрали остановки у одной из имевшихся электричек).
Из позитивных изменений заметил, что теперь официально разрешили возить велик в наземке, но и то в феврале один водила мне дверь не открыл (народу в автобусе мало было), МГТ в ответ на жалобу смог только "извините" написать, а из РПН вообще ответ не пришел. С тех пор за проезд не плачу (использую велосипед в качестве лайфхака), да и вообще стараюсь на общественном транспорте не ездить. Ну и еще хорошо благоустроили парк рядом, но парк на территории МО, а не Москвы. Говорят в Москве парки тоже неплохо сделали, я был только в Битце. Ну что, неплохие дорожки сделали, но они размываются водой, т.к. дренажа нормального нет, и еще народ дикий, бродят по велодорожке (специально ее отдельно проложили, все равно бродят) с собаками, мелкими детьми, бухие и т.п. Милиция их не трогает, зато мне почему-то сказали "хули к людям пристаешь, проваливай отседова".
Может еще положительные моменты есть, но они в негативе тонут.
Как-то так
[User Picture Icon]
From:0serg
Date:Август, 30, 2016 19:30 (UTC)
(Link)
Ну, про автобусные экспрессы я не писал потому как последний раз с ними сталкивался еще когда учился в школе. Да и вообще наземным транспортом я пользуюсь редко в силу того что все места где мне приходится бывать находятся не дальше пары километров от станций метро, а я обычно такое расстояние пешком предпочитаю пройти. Так что честно признаю что не знаю что там и как там. Хотя интервалы у НОТа конечно сегодня часто слишком большие для того чтобы быть комфортными.

В плане тротуаров - оно так всегда было сколько себя помню. Ремонтом занимаются другие люди (это проходит по отдельной категории благоустройства территории) и проводится после того как завершаются все остальные работы. У меня у самого рядом с домом похожая проблема из-за расширения дороги. Там никак не закончат делать огромный объем работ связанный с переносом коммуникаций, организацией новой ливневки и т.д., а пока они там возятся с доделками работы по благоустройству никто не начинает. При этом буквально в шаге недавно прекрасно обустроили площадку перед станцией метро. И я бы не сказал что подобный бардак - это следствие какой-то явной вины властей. Вполне логично что благоустройством занимаются только когда сделали все остальное (ибо иначе его вероятно придется проводить дважды) и вполне понятно что это "остальное" сделать сложнее чем благоустройство и там довольно регулярно что-то срывается. У меня, к примеру, что-то случилось с подрячиком который должен был ваять подземный переход. Не знаю были ли там объективные проблемы или кто-то просто так попытался хапнуть денег и слинять, но последствия в виде сорванных сроков (повторный тендер, новый исполнитель...) были немного предсказуемы. Так что в общем-то разбитый тротуар в течении года - это в каком-то смысле норма в рамках отечественного способа ведения городских работ. По моим впечатлениям это больше связано с проблемой исполнителей, нежели с заказчиками, а проблема исполнителей в свою очередь упирается в общую хреновую правовую и экономическую практику в стране повлиять на которую городские власти не могут.

Велодорожки? Ну их как не было, так и нет, к сожалению. Не знаю как в твоем районе, а там где я ездил (пока ездил) всегда была в этом плане жопа. И я честно говоря не вижу что тут можно с этим сделать чтобы вот так вот разом везде стало хорошо. Какая-то работа при этом в позитивную сторону ведется - велодорожки появились хотя бы в центре и в парках, плюс велик стало возможным провозить в большем числе ОТ. Про автобусы не знал, но знаю что это будет доступно на МЦК, а лично для меня это будет мегаудобно.

Особого позитива во всех этих моментах нет, но, черт возьми, почему ты
видишь в них ТОЛЬКО негатив?

И уж тем более странно слышать претензии к властям про диких ЛЮДЕЙ которые ходят по велодорожкам. А что власти делать-то должны чтобы вот так бац - и люди по велодорожкам ходить перестали? Мышление граждан не меняется одномоментно и воспитывать их придется еще ох как долго. Вот платные парковки с эвакуаторами уже два года как и все равно я ПОСТОЯННО вижу как люди нарушают и их увозят эвакуаторами. А ведь казалось бы все и разжевано по тысяче раз, и два года уже прошло на привыкание, и наказание весьма болезненное. А нефига. А поскольку с учетом количества велосипедистов их проблема волнует власти значительно меньше чем проблема диких водителей, то в общем, результат немножко предсказуем. Не всё сразу. Переучивание должно идти постепенно и сравнительно узким фронтом.
[User Picture Icon]
From:ruso_fumador
Date:Сентябрь, 1, 2016 07:01 (UTC)
(Link)
Пост проплачен?
[User Picture Icon]
From:nicoljaus
Date:Сентябрь, 2, 2016 10:47 (UTC)
(Link)
Ожидания:
Масштабы стройки метро поражают воображение. Я всегда интересовался этой темой, а сейчас даже не успеваю следить за нею, столько объектов одновременно находятся в работе. Станции строят десятками, превзойдя даже немалые советские темпы метростроя

Реальность:
Программа строительства новых станций московского метрополитена, начатая командой мэра Сергея Собянина, предполагает появление более 160 км новых линий и 78 станций к концу 2020 года. При утверждении программы в 2012 году ее стоимость оценивалась в 900 млрд рублей. Однако сегодня она подорожала до 1,3 трлн, подсчитали "Ведомости", изучив адресную инвестиционную программу (АИП) города на 2015-2018 годы.
Как отмечает газета, ранее столичные чиновники неоднократно заявляли, что стоимость строительства подземки сокращена по сравнению с лужковским периодом на 25-30%, а сроки строительства - вдвое. Однако на деле пока получается наоборот: темпы строительства вдвое ниже заявленных, а стоимость значительно выросла.
[User Picture Icon]
From:0serg
Date:Сентябрь, 3, 2016 19:14 (UTC)
(Link)
На строительство станции метро нужно 3-4 года. Собянин занял свой пост мэра в середине 2010. На увеличение темпов строительства требуется время. Вполне ожидаемо что результаты не будут мгновенными. И тут целесообразно посмотреть не на то что было построено за последние несколько лет, а то что строится сегодня

Я тоже поначалу весьма скептично относился к наполеоновским планам. Но сейчас в Москве одновременно строятся 33 станции метро. Прописью: тридцать три станции. Не планируются. Уже строятся. Одиннадцать из них находятся на завершающих этапах строительства. Остальные 22 войдут в строй в течении менее чем трех лет.
From:blogattoria
Date:Сентябрь, 3, 2016 09:47 (UTC)
(Link)
Критики всегда громче в любом индивидуалистическом обществе, это логично: если у тебя чего-то нет, а это нужно, то такая ситуация побуждает к действию вообще и к критике в частности. В обществах общинного толка такое поведение может быть не принято, а в индивидуалистических, преемущественно западных, так и будет. И критика поэтому, на мой взгляд, гораздо ценее похвалы, так как критика фиксируется на будущем, а похвала - на прошлом. Критика - это возможное направление и цель, а похвала - фиксация на уже произошедшем. Власти, на мой взгляд, ничего, кроме критики, в свой адрес слышать не должны. Таковой должна быть специфика их службы.

Касательно содержательной части поста скажу только одну вещь: если бы РФ состояла только из одной Москвы, мое восприятие действий государственников было бы диаметрально противоположным. По Москве, по большому счету, вопросов, кроме пробок (стыд и срам!), нет.
[User Picture Icon]
From:topol0g
Date:Сентябрь, 4, 2016 10:45 (UTC)
(Link)
Очень характерно, что почти все "хорошее" сказано про Москву. А как насчет моего любимого Красноярска? А Саратова, Томска? Где же тот собянин, который принесет блага за мкад?
Да и чем хорошо то, что происходит? Проведение дебильной голубой ветки вдоль синей? Отмена маршруток? Крайне сомнительное удовольствие
[User Picture Icon]
From:0serg
Date:Сентябрь, 5, 2016 21:24 (UTC)
(Link)
Синюю еще при Лужкове протянули и бесполезной я бы её не назвал, она обеспечила метро три крупных микрорайона (Митино, Строгино и Павшинскую пойму)

А с тем что большая часть развития, увы, непропорционально сосредоточена в пределах МКАДа я согласен.
[User Picture Icon]
From:diana_spb
Date:Сентябрь, 28, 2016 09:46 (UTC)
(Link)
Помимо интернета, госуслуги очень удобно и через МФЦ получать. Фундаментальное изменение отношений человека и государства.
[User Picture Icon]
From:0serg
Date:Сентябрь, 28, 2016 20:04 (UTC)
(Link)
Да, про МФЦ-то я и забыл, а опыт тоже был фантастически положительным.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь, 16, 2017 14:05 (UTC)
(Link)
А зачем вообще давать негативные оценки? После этого возникают мысли и чувства действующие разрушительно. Политика, социальные и экономические процессы сродни изменениям климата. И то и другое от нас не зависит. Какой смысл возмущаться тем, что попал под проливной дождь? Лучше предвидеть и избежать негативных последствий, приняв необходимые меры предосторожности, а лучше - извлечь из всего этого выгоду. Нет ничего плохого и хорошего. Есть только адаптационные способности человека.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com